Дорожное строительство и ремонт дорог в Москве и области

Дорожное строительство – актуальная отрасль, которая основана на проектировании, ремонте, техническом обслуживании существующих, формировании новых дорог и городских улиц. В Москве дорожный вопрос стоит достаточно остро, проблема пробок заставляет строить все новые развязки, объездные трассы.

Грамотное проектирование – залог активных и безопасных транспортных артерий города. Существующие дороги столицы и провинциальных городов не справляются с постоянно растущим количеством машин. Постоянно растет потребность в новом высокопроизводительном оборудовании и технике. Самым популярным стало строительство многоуровневых городских и загородных развязок.

В дорожном строительстве на первый план выходит качество и скорость работ по введению новых участков. Собственного оборудования у мелких ремонтно-строительных организаций не хватает, требуется аренда техники. В таком случае работы выполняются качественно, в большом объеме и в сжатые сроки.

Материалы, используемые в дорожном строительстве

Главное требование к дорожному покрытию – наличие гладкой и ровной поверхности без трещин и выбоин. Такая дорога наиболее безопасна, практична и долговечна. Внешний вид и основные характеристики полностью зависят от тех материалов, которые использовались при строительстве полотна. При проектировании важно учитывать структуру местного грунта, наличие и близость грунтовых вод. Влага – серьезный враг автотрассы. Не рекомендуют применять мелкий песок, супесь и пылевой суглинок. При повышенной влажности они активируют процесс деформации полотна.

В зависимости от используемого материала дороги подразделяются на:

1. Дороги из песка.
Самый бюджетный вариант после грунтовых дорог. Ее строительство доступно всем. Перед укладкой снимается слой грунта, сооружается дренаж, делается уклон для отвода воды, выравнивается, далее засыпается песком и уплотняется. Такие дороги требуют постоянного внимания, ремонта, но их стоимость перекрывает эти недостатки.
2. Дороги из щебня.
Финансово выгоднее асфальтовых, но качество зависит от соблюдения технологии. Перед насыпью снимают плодородный слой грунта, делают дренаж, отсыпают песком, уплотняют его и насыпают щебень. Для легковых автомобилей достаточно засыпать мелкофракционный щебень слоем 10 см. Для грузового транспорта под мелкий щебень добавляют слой крупной фракции. Такая дорога выше по цене, но значительно долговечнее.
3. Дороги из песчано-гравийной смеси.
В ней должно содержаться не менее 25% гравия. Покрытие используется в частных поселках коттеджного типа. Укладывается быстро, стоит недорого, но требует постоянных вложений на ремонт позднее. Для повышения срока эксплуатации необходимо проложить качественную дренажную систему.
4. Бой кирпича.
Такой материал устойчив к воде, перепадам температур, прочный, долговечный. При соблюдении технологии укладки служит надежно до 15 лет.
5. Асфальтовая крошка.
Материал рекомендуется для обустройства пешеходных зон с мягким грунтом или мало проходимых дорог. Особой подготовки крошка не требует. За счет в составе битума служит долго.

Дороги из вторичного сырья допускаются к строительству в садоводческих товариществах, в качестве временного покрытия, между сельскими населенными пунктами, расположенными рядом друг с другом. Цена таких дорог невысокая, а качества хватает для расчётной нагрузки.

Преимущества использования вторичного материала

Основными достоинствами дорог из вторичных материалов считаются:

  • экономическая выгода – они значительно дешевле основного материала;
  • простая технология укладки – не требуется много рабочей силы, спецтехники;
  • длительная эксплуатация – грамотно подобранный материал служит долго и надежно;
  • экологическая безопасность – ни в одном вторичном материале нет токсических примесей.

Благодаря разнообразию основ для дорожного строительства, появились прочные, долговечные и недорогие автодороги. Важно учесть при проектировании особенности местного климата.